Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Новенская средняя общеобразовательная школа"
Ивнянского района Белгородской области
Почтовый адрес: 309115, Россия, Белгородская область, Ивнянский район,с. Новенькое, ул. Школьная, 7
Тел: +7(47243)43-3-75, +7(47243)43-3-40
E-mail: scnew@mail.ru
Военно-патриотическое воспитание
Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность каждого патриота в нашей школе!
Здоровьесбережение
Одна из важнейших стратегических задач современного образования и государственной политики, реализуемых в нашей школе.
Духовно-нравственное воспитание
Приоритетная задача общества и государства - воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных, в том числе в сети Интернет, всех участников образовательного процесса имеется
Дети-наставники
Региональный проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области «Дети-наставники»
Во всех школах области стартовал региональный проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области «Дети-наставники», в рамках которого ребята смогут реализовать свой педагогический талант в различных областях.
В проект активно включаются ведущие ВУЗы области для оказания методической поддержки и организации интерактивных мероприятий для участников проекта. Социальное и предметное направление поддерживает ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". ФГБОУ ВО "Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова" организует интерактивные игры и турниры для обучения будущих наставников. ФГБОУ ВО "Белгородский аграрный университет имени В.Я. Горина" будет работать с ребятами по вопросам изучения современных технологий в аграрном секторе.
В рамках проекта планируется проведение различных конкурсов для детей-наставников и для педагогов!
Шефская и наставническая работа в нашей школе охватывает обучающихся 1-11 классов и является одним из направлений работы детской общественной организации.
Деятельность наставничества и шефства действует на основе Закона «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности. Она
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими и слабоуспевающими школьниками позволит укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Реализация проекта
В рамках реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» в период с 1 сентября по 15 сентября 2020 г. был проведен мониторинг по выявлению потенциальных наставников среди обучающихся ОУ и подшефных обучающихся по прилагаемым анкетам, а также был назначен педагог куратор и закреплен за каждым наставником подшефный.
Список наставников и подопечных
№
п/п
Дети-наставники
Дети-подопечные
1
Белик Алина, 10 класс
Крысин Александр, 9 класс
2
Фурманов Ярослав, 10 класс
Беляев Андрей, 8 класс
3
Семендяева Диана, 11 класс
Дмитриев Сергей, 8 класс
4
Маслова Анастасия, 11 класс
Саблин Ярослав, 6 класс
5
Дехтерев Владислав, 11 класс
Чернецкий Руслан, 6 класс
6
Лютер Артур, 11 класс
Павлов Дмитрий, 7 класс
В целях реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» утвержден план мероприятий для реализации наставничества и шефства обучающихся и график посещения наставниками своих подшефных на 2020-2021 учебный год.
План мероприятий по реализации проекта
№
п/п
Мероприятие
Сроки реализации
1
Разработать положение по школе о наставничестве и шефстве
сентябрь
2
Провести мониторинг по выявлению потенциальных наставников
сентябрь
3
Провести мониторинг по выявлению подшефных обучающихся
сентябрь
4
Назначить педагога - куратора, ответственного за организацию наставничества и шефства
сентябрь
5
Провести ознакомительную встречу наставников и детей с целью дальнейшего формирования пар под руководством педагога - куратора
сентябрь
6
Разработка методических рекомендаций для наставника
октябрь
7
Обсуждение и составление предварительного графика встреч для каждой сформированной пары
октябрь
8
Координирование проведения регулярных встреч сформированных пар «наставник - подшефный»
1 раз в неделю
9
Проведение психологического тренинга «Я - лидер»
октябрь
10
Проведение психологического тренинга «Я - автор своей жизни» (тренинг формирования активной жизненной позиции)
январь
11
Организация и проведение занятий с детьми, испытывающими трудности в учебе
1 раз в неделю
12
Проведение встреч с наставниками по промежуточным результатам подшефных
1 раз в четверть
13
Оказание организационно-методической помощи наставникам в планировании и реализации занятий с подшефными. Проведение консультаций для определения текущих потребностей.
постоянно
14
Проведение промежуточных результатов участия наставников
1 раз в четверть
15
Обсуждение и корректировка графика последующих встреч и занятий наставников с подшефными
февраль
16
Круглый стол «Итоги реализации проекта» с участием наставников, обсуждение итогов, составление предложений для повышения эффективности реализации программы
май
В целях реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» был проведен тренинг «Я-лидер».
В целях реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» были проведены занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении. В первой четверти согласно плану работы наставники 1 раз в неделю встречались со своими подшефными для проведения занятия и оказания помощи в учебе. А также наставники оказывали помощь в подготовке домашних заданий. Но в помощи нуждались не только подшефные, но и наставники. За данный период координатором также проводилась организационно-методическая работа с наставниками в планировании и реализации занятий. И в конце четверти обязательно были подведены промежуточные итоги.
В целях реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» в 1 полугодии было организовано внеурочное взаимодействие обучающихся старшей и младшей школы. Благодаря национальному проекту и общим интересам старших и младших школьников в нашей школе наставники не только помогают детям, испытывающим трудности в обучении, но и делятся своими талантами во внеурочное время с младшими школьниками. В данном случае – этот вид деятельности – один из самых удачных, влияния детей друг на друга приносит успех. Ведь на любом школьном празднике каждый из малышей желает тоже быть замеченным и показать свои умения, но зачастую они стесняются, боятся или хотят чему-то научиться, но не признаются. Поэтому в первом полугодии для способствования развитию талантов малышей было выявлено несколько направлений, основанных на интересах младших и старших школьников. В нашей школе внеурочная деятельность организуется на основе специально разработанных образовательных программ по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); в таких формах, как кружки, художественные, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, олимпиады, экскурсии, соревнования, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. После распределения наставников и подшефных во внеурочное время, с наставниками были проведены консультации, а ежемесячно осуществлялись встречи по обсуждению результатов, решению проблем, помощь куратора в выстраивании работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников. По окончанию полугодия куратор с наставниками решили провести праздник, где каждый не только реализовал свои потребности в общении, музыке, танце, развлечении, но и получил отличный шанс стать «звездой», даже если он, казалось бы, лишен каких–либо талантов.
На базе МБОУ «Новенская СОШ» во втором полугодии в рамках реализации муниципального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» среди обучающихся проводился тренинг формирования активной жизненной позиции «Я – автор своей жизни». Целью данного мероприятия было: формирование осознание у участников тренинга что жизнь и здоровье - это главные ценности человека. В ходе тренинга проводились различные испытания, которые сопровождались рядом правил. Условия, которые необходимо соблюдать для эффективности тренинга:
Принцип добровольности (человек сам решает участвовать ему в тренинге, или нет)
Пройти тренинг до конца (не разрешается частичное присутствие)
Участвовать в каждом испытании.
Группа не может перейти к следующему испытанию, не пройдя предыдущее.
Каждый участник имеет право «сдаться» и выбыть из тренинга в любой момент.
Не опаздывать на тренинг и выключать сотовые телефоны.
Говорить только от своего имени.
Не саботировать.
В завершение тренинга была озвучена притча, обсуждение которой было бурным и интересным. В ходе мероприятия обучающиеся проявили интерес, любопытство и знания.
В рамках реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» в МБОУ «Новенская СОШ» были проведены занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении. В третьей четверти согласно плану работы наставники 1 раз в неделю встречались со своими подшефными для проведения занятия и оказания помощи в учебе. А также наставники оказывали помощь в подготовке домашних заданий. Но в помощи нуждались и подшефные, и наставники. За данный период координатором была проведена организационно-методическая работа с наставниками в планировании и реализации занятий. В четверти были проведены уроки Национальной технологической инициативы, которые ребятам стали более интересными и поучительными. И традиционно в конце четверти была организована координатором встреча с наставниками и подшефными по подведению промежуточных результатов.
Телефоны "горячей линии" по вопросам приема в ДОУ 8(47243) 5-15-01 Нестерова Наталья Витальевна, старший администратор отдела дошкольного и общего образования управления образования
Телефоны "горячей линии" по фактам коррупции в ОУ 8(495) 608-7485 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по вопросам противодействия коррупции 8(47243) 5-12-91 Дмитриева Мария Викторовна, начальник отдела правового обеспечения и организационно-контрольной работы 8(4722) 32-46-98 Отдел по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
Телефоны "горячей линии" по фактам незаконного привлечения родительских средств 8(47243) 5-15-01 Дьячкова Лариса Валентиновна, начальник отдела дошкольного и общего образования управления образования 8(47243) 5-15-01 Нестерова Наталья Витальевна, старший администратор отдела дошкольного и общего образования управления образования
Телефоны "горячих линий" 8-800-707-10-03 Горячая линия по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 8 (800) 222 04 31 Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области 8 (4722) 34-10-28 Отдел эпидемиологического надзора Управления 8-800-555-49-43 Единый консультационный центр РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-600-31-14 Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей 8-800-200-91-85 Телефон горячей линии по организации горячего питания в начальных классах 112 Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь 111 Единый телефон пожарных и спасателей
Телефоны дежурных и аварийных служб Ивнянского района 112, (47243) 5-56-88, 5-10-93 Дежурный инспектор ЕДДС (47243) 5-18-15 Отдел ГО и ЧС администрации Ивнянского района (47243) 5-17-01 Дежурный районных электросетей 02, (47243) 5-14-60 Отдел полиции 03 Скорая медицинская помощь 04 Аварийная служба газа